НЕБО РОССИИ

спортивные задания

Воздухоплавательный спорт — это соревнования между спортсменами-пилотами в мастерстве управления аэростатом во время полета.

Задания готовит Главный судья соревнований со своей командой помощников и выдает их спортсменам на брифинге перед каждым полетом вместе с метеосводкой.

Задания для пилотов-воздухоплавателей

PDG: Цель, заявленная пилотом

В этом задании все аэростаты стартуют с одной стартовой площадки. Цель находится в воздухе и является виртуальной.

Каждый пилот выбирает себе цель сам и заявляет ее до старта.

Пилоты пытаются сбросить маркер или достигнуть Зачетной точки трека как можно ближе к цели, выбранной и заявленной им перед полетом.

JDG: Цель, заявленная судьей

Одно из самых распространенных заданий в соревнованиях. Цель пилотам назначается главным судьей.

Цель может быть как виртуальной в воздухе (так называемая «звезда»), так и в виде мишени, разложенной на земле в определенных координатах.

Каждый Пилот должен пытаться сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к установленной цели.

HWZ: Вальс – сомнение

Перед стартом главным судьей дается несколько целей (виртуальных или физических).

Пилоты должны постараться сбросить маркер или получить точку трека как можно ближе к одной из установленных целей.

FIN: Прилёт

Спортсмены должны сами выбрать место для старта и постараться сбросить маркер как можно ближе к установленной цели (или мишени).

FON: Продолжение полёта

В этом задании каждый пилот выбирает себе цель во время выполнения полета, заявляет ее в специальном приложении и продолжает выполнять свой полет к этой цели.

Пилоты должны пытаться сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к цели, выбранной и заявленной ими во время полета.

HNH: Заяц и собаки

Спортсмены стартуют с общего поля спустя некоторое время после старта аэростата — «зайца».

Они должны следовать за аэростатом — «зайцем» и попытаться сбросить маркер как можно ближе к мишени, которую разложит «заяц» после приземления.

GBM: Мемориал Гордона Беннета

Посвящен памяти Джеймса Гордона Беннетта — американского издателя, еще в 1906 году основавшего соревнования на дальность на газовых аэростатах, которые проходят до сих пор.

Участники стараются сбросить свои маркеры внутри определенной зачетной зоны как можно ближе к установленной цели.

CRT: Прилёт в заданное время

Пилоты должны постараться получить точку трека как можно ближе к назначенной цели не только внутри назначенной ограниченной зачетной зоны, но и в определенный период времени, когда эта зачетная зона «открыта» (является зачетной).

RTA: Гонка в зачетную зону

Участники должны попытаться сбросить маркер как можно быстрее внутри зачетной зоны.

Результат — время с момента взлета до сброса маркера или первой по времени зачетной точки трека. Наименьший результат — наилучший.

ELB: Локоть

Пилоты должны постараться получить точку трека как можно ближе к назначенной цели внутри ограниченной зачетной зоны или в определенный период времени, когда эта зачетная зона «открыта» (является зачетной).

Для оценки результата маркеры сбрасывают на оговоренном расстоянии один от другого, например, в точках А, Б и С. Результат — угол, равный (180° минус угол ABC). Наибольший результат — наилучший.

LRN: Захват земли (площадь треугольника)

Спортсмены должны постараться достичь наибольшей площади треугольника ABC. Наибольшая площадь – наилучшая.

MDT: Минимальное расстояние

Пилоты стремятся достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к точке отсчета после полета в течение минимального установленного времени.

MDD: Двойной сброс маркеров на минимальном расстоянии

Пилоты должны постараться сбросить два маркера как можно ближе один к другому внутри различных зачетных зон. Наименьшее расстояние — наилучшее.

В этом задании нужно получить две зачетные метки как можно ближе друг другу внутри зачетных зон.

XDI: Максимальная дальность

Пилоты стремятся достигнуть зачетной точки трека внутри установленной зачетной зоны (зон) на максимальном удалении от контрольной точки.

XDD: Двойной сброс маркера на максимальном расстоянии

Пилоты должны постараться сбросить два маркера как можно дальше один от другого в заданных разных зачетных зонах. Наибольшее расстояние — наилучшее.

В этом задании нужно получить две зачетные метки как можно дальше друг от друга внутри зачетных зон.

3DT: Трёхмерная фигура

Пилоты пытаются пролететь максимальное расстояние внутри заданного воздушного пространства.

Термины и их значения

Мишени

Мишень — это разложенный на земле в определенных координатах яркий крест размером 10 на 10, пролетая над которым пилоты должны сбросить маркер. Для измерения результата на кресте работают судьи-измерители, оснащенные рулетками и GPS-устройствами.
Большой крест на фотографии означает мишень в спортивном полете. Поскольку его должно быть хорошо видно с высоты, его размеры 10 на 10 метров, и он изготовлен из яркого материала. Пилоты должны сбросить свой маркер как можно ближе к этой мишени. Результатом является расстояние от мишени до маркера, а для измерения этого результата рядом с мишенью находится измерительная команда.

Маркеры

Маркер — это небольшой мешочек с песком весом 77 грамм и длинной лентой, который пилоты сбрасывают в мишень для получения физической метки на земле, которую потом используют при подсчете очков.

Сброс маркеров

Сброс маркера может быть свободным или гравитационным. Каким должен быть сброс устанавливает главный судья для каждого задания. Главным условием для свободного сброса маркера является полностью развернутый маркер перед броском. При гравитационном сбросе пилот не может придавать маркеру никакого движения, и единственной силой действующей на маркер является сила гравитации.

Предполётный брифинг

Предполётные брифинги проводит спортивная дирекция соревнований. В них участвуют пилоты и члены их команд. Брифинги проходят в полях и в Центре соревнований.

На брифингах в письменной или устной форме выдаются полётные данные и информация по заданиям. Вся эта информация позволяет пилоту подготовиться к полёту, спланировать маршрут и ход выполнения заданий.

На брифинге пилоты могут задать спортивной дирекции уточняющие вопросы по заданиям.

Полётные данные

  • дата,
  • время восхода/захода солнца,
  • действующие запретные зоны,
  • зона старта,
  • минимальное расстояние от точки индивидуального старта до всех целей/мишеней,
  • стартовый период,
  • предварительное время и место проведения следующего брифинга,
  • период поиска маркеров,
  • QNH (если необходимо для подсчета результатов по логгерам).

Информация по заданию

  • цвет маркера или маркеров,
  • порядок выполнения заданий,
  • метод сброса маркера,
  • область измерения маркера,
  • зачётный период, зачетная зона и/или зачетное воздушное пространство (если установлены).

Спортивное задание

Соревнование состоит из серии заданий. Количество и частота заданий и периодов отдыха определяется Спортивной дирекцией.
Как правило, для каждого полёта устанавливается несколько заданий.

Очки за задания подсчитываются отдельно, максимальное количество — 1000 очков. Сумма очков всех заданий определяет победителей.

Задания в полёте с несколькими заданиями должны выполняться в порядке, указанном в информации по заданию, если не оговорено иное.

Лист заданий на каждый полёт выдаётся на предполётном брифинге.

Зачётная зона

Зона, описанная спортивным директором в информации по заданию, в которой может быть получена зачётная метка или точка трека. Если иначе не указано в информации по заданию, границей зачетной зоны является внутренний край твердой поверхности дороги или край дороги, посыпанный гравием, внутренний берег реки или другая определенная отмеченная территория.

Если какая-либо часть утяжеленного конца маркера находится на границе зачетной области, положение маркера считается зачетным. Спортсмен, не достигший зачетной позиции внутри зачетной области, не получает результата.

Зона общего старта

Одна или более зон, определённых организаторами и используемых, когда по заданию требуется, чтобы все участники взлетали с одного места.

Спортсмен, взлетевший за пределами указанной зоны общего старта, не получает результата по всем заданиям в этом полёте. После наполнения аэростата спортсмен не может перемещать его в пределах зоны общего старта, если только этого не требуется по соображениям безопасности, и только с разрешения официальных лиц.

Зона индивидуального старта

Зоны индивидуального старта выбираются спортсменами. Граница зоны индивидуального старта — окружность радиусом 100 м от положения корзины в начале горячего наполнения.

В заданиях, где спортсмены сами выбирают места старта, точка индивидуального старта — это положение корзины в момент взлета.

Аэростат, наполненный в пределах Зоны индивидуального старта, не должен перемещаться и взлетать вне этой зоны.

GPS-логгер

Прибор, который записывает трек и высоту аэростата. В данные точек трека входят: положение (долгота/широта), высота (GPS или барометрическая) и метка времени.

В зависимости от типа логгера возможно применение дополнительных устройств для ввода информации участником.

В соревнованиях GPS-логгеры могут быть использованы для контроля за соблюдением правил, для постановки заданий и для определения очков или результатов. Участники должны придерживаться инструкции по обращению с логгерами.

Цель

Место, определённое координатами на карте соревнований, установленное директором или выбранное спортсменом. Пилот должен пролететь над целью. Этот момент фиксируется устройством и командой судей-измерителей.

Директор может предоставить список заранее определенных целей. В списке цели будут пронумерованы трехзначными числами, рядом будут приведены их координаты на карте.

Цель, выбранная участником, должна быть, основываясь на данных карты, легко достижима наземным транспортом и точно идентифицироваться для выполнения замеров.

Метка

Физическая метка — это точка на земле строго вертикально под утяжелённой частью маркера там, где маркер остановился после падения из аэростата.

Электронная метка — точка трека, специально определяемая для использования в подсчётах. Если не соблюдаются зачетные условия, определённые в листе заданий, спортсмен не получает результата в соответствующем задании. Если электронная метка в записанном треке не найдена, результат будет посчитан до его ближайшей метки или до места посадки, что из перечисленного лучше.

Флаг и стартовые сигналы

  • Красный: взлёт запрещен. Отмена всех предыдущих разрешений на взлёт.
  • Зелёный: разрешение всем аэростатам начать наполнение горячим воздухом.
  • Голубой: «голубой» волне (аэростаты с нечетными номерами) начать наполнение.
  • Белый: разрешение «белой» волне (аэростаты с четными номерами) начать наполнение.
  • Жёлтый: пятиминутная готовность.
  • Розовый: дополнительный брифинг или изменение информации.
  • Чёрный: задание отменяется.
  • Фиолетовый: резервный, значение объявляется на предполетном брифинге.