НЕБО РОССИИ

спортивные задания

Воздухоплавательный спорт — это соревнования между спортсменами-пилотами в мастерстве управления аэростатом во время полета.

Задания готовит Главный судья соревнований со своей командой помощников и выдает их спортсменам на брифинге перед каждым полетом вместе с метеосводкой.

Задания для пилотов-воздухоплавателей

PDG: Цель, заявленная пилотом

В этом задании все аэростаты стартуют с одной стартовой площадки. Цель находится в воздухе и является виртуальной.

Каждый пилот выбирает себе цель сам и заявляет ее до старта.

Пилоты пытаются сбросить маркер или достигнуть Зачетной точки трека как можно ближе к цели, выбранной и заявленной им перед полетом.

JDG: Цель, заявленная судьей

Одно из самых распространенных заданий в соревнованиях. Цель пилотам назначается главным судьей.

Цель может быть как виртуальной в воздухе (так называемая «звезда»), так и в виде мишени, разложенной на земле в определенных координатах.

Каждый Пилот должен пытаться сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к установленной цели.

HWZ: Вальс – сомнение

Перед стартом главным судьей дается несколько целей (виртуальных или физических).

Пилоты должны постараться сбросить маркер или получить точку трека как можно ближе к одной из установленных целей.

FIN: Прилёт

Спортсмены должны сами выбрать место для старта и постараться сбросить маркер как можно ближе к установленной цели (или мишени).

FON: Продолжение полёта

В этом задании каждый пилот выбирает себе цель во время выполнения полета, заявляет ее в специальном приложении и продолжает выполнять свой полет к этой цели.

Пилоты должны пытаться сбросить маркер или достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к цели, выбранной и заявленной ими во время полета.

HNH: Заяц и собаки

Спортсмены стартуют с общего поля спустя некоторое время после старта аэростата — «зайца».

Они должны следовать за аэростатом — «зайцем» и попытаться сбросить маркер как можно ближе к мишени, которую разложит «заяц» после приземления.

GBM: Мемориал Гордона Беннета

Посвящен памяти Джеймса Гордона Беннетта — американского издателя, еще в 1906 году основавшего соревнования на дальность на газовых аэростатах, которые проходят до сих пор.

Участники стараются сбросить свои маркеры внутри определенной зачетной зоны как можно ближе к установленной цели.

CRT: Прилёт в заданное время

Пилоты должны постараться получить точку трека как можно ближе к назначенной цели не только внутри назначенной ограниченной зачетной зоны, но и в определенный период времени, когда эта зачетная зона «открыта» (является зачетной).

RTA: Гонка в зачетную зону

Участники должны попытаться сбросить маркер как можно быстрее внутри зачетной зоны.

Результат — время с момента взлета до сброса маркера или первой по времени зачетной точки трека. Наименьший результат — наилучший.

ELB: Локоть

Пилоты должны постараться получить точку трека как можно ближе к назначенной цели внутри ограниченной зачетной зоны или в определенный период времени, когда эта зачетная зона «открыта» (является зачетной).

Для оценки результата маркеры сбрасывают на оговоренном расстоянии один от другого, например, в точках А, Б и С. Результат — угол, равный (180° минус угол ABC). Наибольший результат — наилучший.

LRN: Захват земли (площадь треугольника)

Спортсмены должны постараться достичь наибольшей площади треугольника ABC. Наибольшая площадь – наилучшая.

MDT: Минимальное расстояние

Пилоты стремятся достигнуть зачетной точки трека как можно ближе к точке отсчета после полета в течение минимального установленного времени.

MDD: Двойной сброс маркеров на минимальном расстоянии

Пилоты должны постараться сбросить два маркера как можно ближе один к другому внутри различных зачетных зон. Наименьшее расстояние — наилучшее.

В этом задании нужно получить две зачетные метки как можно ближе друг другу внутри зачетных зон.

XDI: Максимальная дальность

Пилоты стремятся достигнуть зачетной точки трека внутри установленной зачетной зоны (зон) на максимальном удалении от контрольной точки.

XDD: Двойной сброс маркера на максимальном расстоянии

Пилоты должны постараться сбросить два маркера как можно дальше один от другого в заданных разных зачетных зонах. Наибольшее расстояние — наилучшее.

В этом задании нужно получить две зачетные метки как можно дальше друг от друга внутри зачетных зон.

3DT: Трёхмерная фигура

Пилоты пытаются пролететь максимальное расстояние внутри заданного воздушного пространства.

Термины и их значения

Мишени

Мишень — это разложенный на земле в определенных координатах яркий крест размером 10 на 10, пролетая над которым пилоты должны сбросить маркер. Для измерения результата на кресте работают судьи-измерители, оснащенные рулетками и GPS-устройствами.
Большой крест на фотографии означает мишень в спортивном полете. Поскольку его должно быть хорошо видно с высоты, его размеры 10 на 10 метров, и он изготовлен из яркого материала. Пилоты должны сбросить свой маркер как можно ближе к этой мишени. Результатом является расстояние от мишени до маркера, а для измерения этого результата рядом с мишенью находится измерительная команда.

Маркеры

Маркер — это небольшой мешочек с песком весом 77 грамм и длинной лентой, который пилоты сбрасывают в мишень для получения физической метки на земли, которую потом используют при подсчете очков.

Сброс маркеров

Сброс маркера может быть свободным или гравитационным. Каким должен быть сброс устанавливает главный судья для каждого задания. Главным условием для свободного сброса маркера является полностью развернутый маркер перед броском. При гравитационном сбросе пилот не может придавать маркеру никакого движения, и единственной силой действующей на маркер является сила гравитации.