«Сделать то, чего не делал никто»
На счету Льва Борисовича — самые настоящие рекорды в области воздухоплавания. Казалось бы, легко и играючи он делал то, о чем другие не могли и подумать.
Например, 1 апреля 2002 года Лев Борисович совершил свой легендарный пролет на тепловом аэростате под мостом самого глубокого каньона реки Вердон во Франции. Ширина каньона 30 метров, глубина 182 метра. Диаметр оболочки 18 м.
— В 2003 году мой друг бейсер (бейсджампинг — экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов — Прим. ред.) Дима Киселев пригласил меня в Альпы Верхнего Прованса, во Францию, — рассказывал Лев Борисович. — Он хотел поехать к Вердонскому каньону — излюбленному месту для прыжков, куда приезжают бейсеры со всего мира. Тогда никаких целей я перед собой не ставил. Просто приехал с командой… Посмотрел на стены каньона под 600 метров высотой. Образное впечатление таково: отполированная и блестящая на солнце стена, утыканная большими «крючками и иголками» для ловли воздухоплавателей. Моя задача была простой — совершить полет в каньоне, тогда и речи не шло о том, чтобы совершить пролет под мостом Большого Вердонского Каньона. Воздушный шар перемещается ветром, это не самолет. Нужно понять, какой ветер живет в чреве каньона, чтобы он безопасно тебя переместил. Окончательное решение все пилоты-воздухоплаватели принимают в точке старта. Тогда профессиональный опыт полетов в горах Кавказа подсказал мне: чтобы совершить полет под мостом, нужно подплыть к середине каньона, «упасть» метров на 100 в глубину, и уже там, на глубине, ветер повернет на 90 градусов, и полет под мостом в ограниченном пространстве состоится. Так все и произошло. На мое предложение лететь со мной в каньоне под мостом никто не согласился — ни съемочная группа, ни друзья-бейсеры. Я полетел один.
Особое место в деятельности Льва Борисовича занимали полёты на Северном Полюсе. Он летал там трижды вместе с командами воздухоплавателей других стран.
7 февраля 1998 года (Красноярский край, г. Хатанга) был совершен легендарный полет при температуре минус 43 градуса Цельсия.
Экспедиции на Северный полюс, по словам Льва Борисовича, «дали возможность еще раз показать силу духа, еще раз воспользоваться накопленным полярным летным опытом».
Большое внимание Лев Борисович уделял полетам и в районе Приэльбусья. 30 марта 2004 года был совершен первый свободный полет в Баксанском ущелье, Кабардино-Балкарская республика. Лев Борисович прорабатывал вопрос перелета через Эльбрус и изучения района посадки. И этот вопрос удалось реализовать! В Июне 2019 года перелет через Эльбрус совершил сын Льва Борисовича, пилот-воздухоплаватель Александр Маврин.
— У меня нет такого понятия, как «свободное время», я быстро переключаюсь с одного дела на другое, — признавался Лев Борисович. — Я все умею делать своими руками — шить, вязать, строить, готовить. Еще могу планировать, уговаривать и реализовывать.
По этому же принципу был поставлен рекорд России 8 октября 2010 года, когда на одной оболочке был совершен полет аэростата сразу с 5 корзинами.
Отвечая на вопросы, насколько сложно само по себе воздухоплавание, Лев Борисович подчеркивал важность профессионального опыта.
— Ты планируешь сделать то, чего в мире никто не делал, исходя из своего профессионального опыта. Не может быть «если». Ты должен быть на сто процентов уверен, что сможешь сделать это безопасно и красиво, — рассказывал он.